Главная » Статьи » Финансовый анализ » Анализ в торговой организации |
Анализ ассортиментной политики
Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для достижения безубыточности деятельности фирмы, управления объемом прибыли для оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса. Изменение ассортимента непосредственно влияет на величину продаж или прибыли. Анализ ассортимента продукции есть не что иное как понимание, какие виды продукции или товарных групп дают наибольшую долю оборота. Тем более что, в соответствии с известным принципом Парето, на 80% объемов продаж приходится обычно всего лишь на 20% товарных позиций. Отсюда очевидно, что понимание того факта и определение, что конкретно входит в эти 20% товарных позиций, по крайней мере может избавить от распыления ресурсов и помочь сконцентрировать внимание именно на том, что приносит реальные деньги. Excel таблица для анализа ассортимента продукции и определения оптимального перечня товаров в ассортименте компании. В общем случае, смещение акцента от низкорентабельных товаров к высокоприбыльным увеличивает общую прибыль компании. Изменение ассортимента может основываться на трех теориях:
Принятие решения о расширении или сужении ассортимента дает возможность выбора двух различных стратегий:
Решая вопрос, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать (либо прекращать), следует учитывать следующее:
Оценка эффективности концепции по построению ассортиментной стратегии должна основываться на показателе вероятного прироста прибыли (DРр), полученном в связи с изменением ассортимента продаваемых товаров: DРр = DД – DP где, DРр - изменение прибыли; DД - изменение дохода; DP - изменение расходов в связи с расширением или сужением ассортимента. Поскольку в данном случае речь идет о будущих событиях, то и количественная оценка не может быть совершенно точной, поэтому аналитики должны рассматривать и оценивать вероятный прирост доходов, а расчет должны осуществлять по двум сценариям – минимум и максимум. К окончательному решению необходимо прийти, исходя из среднего показателя с учетом коэффициента ковариации. В связи с этим в условиях равенства полученных средних значений выбор должен быть сделан в сторону наименьшей вариации (разброса величин). |
|
|
|
Тэги: |
- Финансовое равновесие торговой компании
- Анализ объема продаж розничных магазинов
- Система показателей товарооборота и их анализ
- Основные показатели характеризующие финансовое состояние торговой организации
- Определение целевого объема продаж
![]() ![]() ![]()
1
![]() | |