Главная » Статьи » Финансовый анализ » Факторный анализ |
Факторный анализ себестоимости
Себестоимость товаров, работ или услуг является одним из основных показателей экономической эффективности производства продукции. В себестоимости отражаются все стороны операционной деятельности предприятия, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости, удельных затрат на единицу продукта, зависят финансовые результаты деятельности любой компании, темпы расширенного воспроизводства и финансовое состояние предприятия. В себестоимость товарной продукции включают все затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе калькуляционных статей расходов. Значение анализа себестоимости определяется тем, что она представляет собой главный качественный показатель, описывающий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных трудовых, материальных и финансовых затратах. Факторный анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. В процессе факторного анализа себестоимости необходимо рассмотреть основные факторы, участвующие в формировании себестоимости (например, изменение постоянных и переменных издержек, их удельный вес в сумме себестоимости, который покажет их долю), определить и проанализировать основные статьи затрат: материалы, энергия, или трудовые ресурсы путем определения доли каждого из факторов (например, преобладание доли заработной платы в себестоимости продукции говорит о трудоемкости процесса). Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью следующей факторной модели:
Для проведения факторного анализа себестоимости, какого либо продукта заполним таблицу исходных данных:
Общее изменение себестоимости выпуска единицы продукции увеличилось на 11,18 рублей (72,02-60,84) Используя вышеприведенную формулу, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости продукта методом цепной подстановки.
Изменение себестоимости за счет:
Литература:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тэги: |
- Факторный анализ показателей рентабельности по методике Ковалева В.В.
- Факторный анализ рентабельности, предложенный Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.
- Методика факторного анализа в системе директ-костинг
- Факторный анализ прибыли от продаж
- Прогнозирование прибыли на основе факторной модели