Главная » Статьи » Финансовый анализ » Факторный анализ |
Факторный анализ показателей рентабельности по методике Ковалева В.В.
Основной целью деятельности любой компании является поиск оптимальных управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли, относительным выражением которой являются показатели рентабельности. Преимущества использования данных показателей в анализе заключаются в возможности сравнения эффективности деятельности не только в рамках одной компании, но и применения многомерного сравнительного анализа нескольких компаний за ряд лет. Кроме того, показатели рентабельности, как любые относительные показатели, представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода компаний. Проблематика применения аналитических процедур в этой области заключается в том, что авторами предлагаются различные подходы к формированию не только базовой системы показателей, но и методик анализа показателей рентабельности. В данной статье рассмотрим методику факторного анализа показателей рентабельности, предложенную В.В. Ковалевым. В общем виде укрупненная схема факторного анализа имеет вид: Для анализа рентабельности, используют следующую факторную модель:
При этом влияние фактора изменения цены на продукцию определяется по формуле:
Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:
Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за период:
Используя данную модель проведем факторный анализ показателей рентабельности выпуска метизной продукции условным предприятием. Для проведения анализа и построения факторной модели необходимы данные: о ценах на реализуемую продукцию, объемах реализации и себестоимости выпуска или реализации одной ед. продукта. Пример факторного анализа показателей рентабельности Приведенный пример показывет влияние изменения цены и себестоимости продуктов на динамику общей рентабельности компании. |
|
|
|
Тэги: |
- Детерминированный факторный анализ
- Факторный анализ прибыли от продаж
- Факторный анализ рентабельности, предложенный Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.
- Методика факторного анализа в системе директ-костинг
- Анализ влияния средней зарплаты на показатели эффективности предприятия
0
Спам
5
Лена
• 12:51, 29.01.2015
0
6
eservise08
• 15:26, 29.01.2015
0
Спам
4
Павел
• 05:53, 20.01.2014
0
Спам
3
Дарья
• 12:13, 22.12.2013
0
Спам
2
Артур
• 18:26, 12.11.2013
0
Спам
1
Серожа
• 21:53, 16.01.2011
| |