Главная » Статьи » Операционный анализ » Анализ себестоимости |
Пример применения таргет-костинга для достижения целевого сокращения затрат
Как мы знаем, таргет-костинг наиболее целесообразен для компаний, стратегия развития которых предусматривает снижение издержек. Произведем вычисления, необходимые для достижения целевого сокращения затрат на примере. Исследуем производство вина белого полусладкого «Мускатное», вина красного сухого и шампанского игристого. Исходные данные приведены в нижеследующей таблице.
Целевая себестоимость единицы продукции, определенная по таргет-костингу, по видам продукции рассчитана следующим образом:
Расчет показателей целевой себестоимости единицы продукции (таргет-костинг)
Таким образом, расхождение между сметной и целевой себестоимостью составит:
Отсюда следует что, предприятие может начинать производство игристого шампанского, так как отклонение целевой себестоимости от плановой себестоимости не превышает 5%. Но как тогда поступить с производством вина «Мускатное» и вина красного сухого? С точки зрения организации бизнеса японскими предприятиями следует отказаться от этих производств. Однако, если предположить, что компания сократит желаемый процент прибыли по вину «Мускатное» до 31%, то целевая себестоимость составит 841,8 руб. за 1 дкл (1220 - 1220 x 31%), расхождение между целевой и плановой себестоимостью – 4,3%. Для вина красного сухого придется уменьшить прибыль до 23%. Тогда целевая себестоимость составит 877,8 руб. за 1 дкл (1140 - 1140 x 23%), расхождение между целевой и плановой себестоимостью – 4,6%. В рассматриваемом примере неизменной остается цена продаж, так как она определяется не только внутренними факторами (себестоимостью, величиной прибыли, закладываемой в нее), но и внешними. К внешним факторам в первую очередь относится ценовая политика, проводимая другими предприятиями. Завышая цену по сравнению с ценой конкурентов, предприятие рискует потерять своих покупателей. И в случае с вином «Мускатное» и вином красным сухим, используя таргет-костинг, предприятие получит максимальный процент прибыли при заданной целевой себестоимости, поддерживая ценовую конкуренцию с другими аналогичными предприятиями. Процент прибыли будет меньше, чем хотелось бы компании, но риск недополучения прибыли будет ниже, чем в случае принятия решения о сохранении желаемого уровня прибыли и увеличения розничной цены. Расчет показателей целевой себестоимости единицы продукции (таргет-костинг) в .xls Список литературы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тэги: |
- Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений
- Минимаксный метод деления затрат
- Современные системы управления затратами предприятия
- Анализ расходов на оплату труда
- Анализ производительности труда