Главная » Статьи » Финансовый анализ » Факторный анализ |
Прогнозирование прибыли на основе факторной модели
Прогнозирование прибыли хозяйственной организации относится к наиболее сложным и недостаточно изученным проблемам финансового планирования. На величину прибыли воздействует множество разнонаправленных факторов, что затрудняет прогнозирование прибыли на основе наблюдения за ее динамикой в прошлые периоды. На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам:
К традиционным методам прогнозирования прибыли обычно относят методы:
Для применения традиционных методов необходима значительная исходная информация, не доступная на начальной стадии прогнозирования. Эти методы были продуктивны в условиях директивного планирования, но мало пригодны в рыночной экономике. Методы маржинального анализа включают:
Применение этих методов соответствует современной системе финансового контроля, учета издержек и формирования прибыли (директ-костинг) и носит весьма продуктивный характер. Однако оно ограничено пределами релевантного диапазона и рядом условий, в числе которых:
Применение математических методов оправдано лишь на основе достоверных экономических моделей, учитывающих реальные факторы в прогнозируемом периоде. Очевидно, необходим синтез имеющихся методик, раскрывающий различные факторы, воздействующие на прогнозируемую прибыль. Этот синтез может быть представлен как факторная модель прогнозирования прибыли от продаж, которая имеет следующий вид:
Факторная модель обладает следующими преимуществами: Она может быть использована при сравнительно малой информационной базе; Она позволяет определить факторы, влияющие на изменение прибыли, и соответствующим образом на них воздействовать; На ее основе можно проверить достоверность расчета прибыли другими методами. Покажем методику прогнозирования прибыли от продаж на небольшом примере: Таблица 1. Отчетные данные в базовом периоде
В выручке от продаж выделим три товарные группы А, В, С со следующими структурными показателями: Таблица 2. Структура продаж предприятия
Прогнозируются следующие цели на будущий период:
Выполняем прогнозный расчет прибыли от продаж по факторам: 1. Фактор влияния объема продаж на прибыль (DS) может быть рассчитан по формуле: 2. Фактор структурных сдвигов в объеме продаж повлияет на прибыль следующим образом (DN)
Произошел структурный сдвиг, повлиявший на коэффициент маржинального дохода (MPn). Коэффициент MP увеличился с 0,36 до 0,438, то есть на 0,078, или на +7,8%. Его влияние на прогнозируемую прибыль определится по формуле:
3. Влияние на прибыль фактора переменных расходов (DVC) определится как:
4. Влияние на прибыль фактора постоянных расходов (DFC) определяется прямым счетом, но с обратным знаком. При увеличении постоянных расходов на прибыль (+20000) прибыль снизится на эту же сумму (-20000). 5. Влияние на прибыль фактора цен (DP) определится по формуле:
В результате мы получим величину прогнозируемой прибыли: 100000 + 27000 + 44850 + 32315 - 20000 + 115000 = 299165 тыс. рублей. Итак, по нашему расчету прибыль от продаж должна возрасти со 100000 тыс. рублей до 299165 тыс. рублей или в 2,99 раза. Как видим, факторный анализ существенно меняет расчет прибыли, который можно было выполнить на основе одного лишь эффекта операционного рычага. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тэги: |
- Пример факторного анализа прибыли от продаж
- Стохастический факторный анализ
- Факторный анализ фондоотдачи
- Пример факторного анализа прибыли по методике Шеремет А.Д.
- Факторный анализ прибыли от продаж
0
Спам
2
a14-88i
• 10:15, 12.12.2019
0
Спам
1
yldelko159
• 17:36, 11.12.2019
| |