»

Анализ прибыли от реализации продукции госпредприятия

Вопросы формирования финансовых результатов являются важнейшими в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль в условиях перехода к рыночной экономике играет большую роль в стимулировании развития производства и характеризует абсолютную эффективность функционирования деятельности предприятия. Для любого предприятия получение прибыли означает признание обществом полезности его деятельности.

Следовательно, финансовый результат от реализации продукции – это успех предприятия в приобретении ресурсов и эффективном их использовании. Однозначно говорить о том, что полученная прибыль является конечным финансовым результатом, характеризующим эффективность деятельности предприятия, не совсем корректно. Необходимо, по крайней мере, уточнять, что прибыль получена до определенного момента или за определенный промежуток времени.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг является основным источником прибыли отчетного периода, ее размер зависит от методов списания безнадежных долгов; принятой оценки товарно-материальных ценностей; методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов; изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Однако анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину прибыли. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от реализации продукции в общей сумме прибыли отчетного периода. Это свидетельствует о том, что организация ориентирована на осуществление уставной деятельности, т.е. на ведение тех видов деятельности, ради которых оно создавалось.

При выборе методики расчета влияния факторов на финансовые результаты от реализации продукции деятельности предприятия, следует исходить из специфики производства и степени конкретизации информации о причинах изменения данных финансовых результатов. От того, насколько правильным окажется выбор методики факторного анализа на предприятии, зависит, получит ли его руководство необходимые данные для принятия дальнейших управленческих решений и выбора стратегии развития предприятия, направленной на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

В ходе проведенного исследования были изучены различные методики анализа прибыли от реализации продукции. Детерминированный факторный анализ предполагает изучение четырех факторов первого уровня подчиненности: изменения объема реализации, структуры и ассортимента реализованной продукции; полной себестоимости объектов реализации, а также продажных цен на товары и тарифов на услуги. При этом дополнительно выделяется еще два фактора, а именно: изменение цен на материалы и тарифов на услуги; экономия, связанная с нарушением хозяйственной дисциплины, влияние которых, определяется отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета.

В основу маржинального факторного анализа положено деление затрат на переменные и условно постоянные. Переменные затраты изменяются пропорционально изменению объема производства или реализации, а постоянные затраты не изменяются в пределах значимого объема производства или реализации. Выявление резервов максимизации прибыли – это завершающий этап в анализе финансовых результатов от реализации продукции. Результаты, полученные на данном этапе, являются наиболее значимыми при принятии управленческих решений и определении стратегии поведения предприятия в будущем периоде.

Сравнительный анализ финансовых результатов от реализации продукции был проведен на примере ЗАО «Колыванское».Проведенный анализ основных экономических показателей свидетельствует о наличии положительной тенденции роста общего объема реализации продукции, работ и услуг. На изменение суммы прибыли по сравнению с прошлым годом оказывает влияние отклонение цен на потребляемое сырье и материалы, комплектующие изделия, топливо и другие материально-технические ресурсы, оптовые цены на реализованную продукцию

Автор: Манчик Ольга Михайловна, Научный руководитель: Макаренко Ирина Викторовна, Белорусский государственный технологический университет, г. Минск
Источник: Северо-Кавказский государственный технический университет

Версия для печати
Похожие материалы:
Комментарии 0
avatar